Исследование образной характеристики Екатеринбурга

Другая культура » Исследование образной характеристики Екатеринбурга

Страница 2

Анализ анкет выявил весьма неприглядную картину: образ города оставляет в душах людей впечатление провинциальности, пролетарского, грязного места. Если горожане предъявляют высокие требования к своему городу, то его гости дают положительную оценку и центру и отдельным районам. Здесь, очевидно, сказывается неожиданность увиденного. Люди, впервые приехавшие в город, открывают для себя не такую уж провинцию, как это им представлялось. А жители мечтают видеть Екатеринбург столицей, но в сравнении с Москвой и Петербургом отмечают много недостатков, стремятся подчеркнуть их и сделать город лучше, хотя бы в мыслях.

Весьма интересные ответы мы получили на вопрос о самых запоминающихся зданиях центра Екатеринбурга. Здесь называют два объекта - оперный театр и мэрию (бывший горсовет). Это несколько неожиданно для профессионалов, так как последние считают, что таких зданий больше. Жители города с большим разочарованием воспринимают здание цирка. Я вспоминаю мнения людей, которые высказывались в процессе строительства этого сооружения. Часто говорили: "Когда же наконец застеклят купол?" Людям непонятно неиспользуемое, по-существу "застроенное", пространство. И здесь всякие рассуждения и объяснения профессионалов просто бессмысленны. Купол, "построенный для голубей", оправдать трудно. Теперь с некоторым раздражением горожане ждут окончания строительства бизнес-центра на ул.Куйбышева, вопрошая: "Когда же будет достроен этот "сарай"? Здание еще не достроено, но "убогость" его уже оценена. Кроме того, здесь налицо ошибка пространственного решения. Объединение входной зоны центра с площадью перед церковью не выдерживает никакой критики. Церковь нуждается в изоляции от светских зданий, пространство вокруг церкви должно быть самодостаточно и нуждается скорее в обособлении, нежели в объединении с какими-либо зданиями, тем более не обладающими культовыми функциями. Примечательно, что здания, выполненные в стиле "конструктивизм" и в стиле "функционализм" не попали в число примечательных. Исключение составляет только гостиница "Исеть". Но она выполняет роль доминанты, служит пространственным ориентиром. А это несколько другая функция. А вот здание университета на ул. Ленина является запоминающимся. Конструктивистские здания не вошли в число "любимых", как бы профессионалы не внушали мысль о их исключительности и ценности. Не отмечено ни одного здания в новых городских районах. А архитекторы полагают, что они немало потрудились, чтобы сделать их привлекательными. Но, увы.

В анкету кабинетного интервью мы включили задание нарисовать "путь от дома до работы". Задача - выявить ориентиры, которыми пользуются жители для определения в каждый момент своего местонахождения. В ответах мы увидели, что такими ориентирами являются остановки транспорта и торговые точки. Это логично, здесь мы не нашли, к сожалению, никаких открытий, хотя и ожидали, что будут названы какие-нибудь примечательные с точки зрения архитектуры здания. В качестве вывода, можно положительно оценить не только благоустройство остановок общественного транспорта и новые павильоны. Здесь легко оправдывается обустройство входов в новые магазины, которые встраиваются в жилые здания. Мраморные входы, затейливые лестницы и козырьки, которые подходят к панельному жилому дому "как корове седло" и вызывают у профессионалов шок, жителями же оцениваются позитивно. Да, мы хотим, чтобы путь от дома до работы, который проходим каждый день, был привлекательным, вызывал радость и удовольствие. Вообще такие понятия как "уютно", "красиво" и т.п. постепенно, в погоне за чистой функциональностью, исчезли из лексикона архитекторов. Но это же "главные слова", если архитекторы взяли в качестве лозунга словосочетание "творить для людей".

Образ города формируется столетиями. Ответственность перед людьми, живущими в настоящее время, несут все архитекторы, которые когда-либо проектировали здесь. Но образ - это понятие динамическое, оно может быть подвергнуто реконструкции. Образ - это не материальное, это сенсорное качество. И формирование у людей чувственных ощущений поддается проектированию, если действовать вместе с ними, а не опираться только лишь на профессиональные знания. Самым современным методом проектирования является метод, основанный на включении пользователя в процесс проектирования. Как включать жителей в процесс проектирования? Здесь существует целый свод правил, но это уже задачи профессионалов.

Страницы: 1 2 3

Похожие статьи:

Религиозные картины
Боттичелли работал во всех текущих жанрах флорентийского искусства. Он делал фрески, росписи алтарей, тонди (круглые картины), маленькие групповые картины и маленькие религиозные триптихи. Лучшим творением Боттичелли считают начатую им в ...

Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин
У натуральной школы, отпечаток которой можно увидеть у каждого крупного писателя, пришедшего в литературу к середине XIX века, было и такое значение: обращение к физиологии жизни, ее земной стороне, что перевело присущий русскому слову ду ...

Фрэнсис Бэкон и английская литературная критика XVII века
Начальный период развития английской литературной критики в XVI - начале XVII вв. отмечен господством нормативно-предписательной критики, характерной для дедуктивно-силлогического метода. Сочинения Уилсона, Эшема, Гасконя, Уэбба, Патнема, ...