Чарльз Спенсер Чаплин, (1889-1977 гг.) родился в Лондоне, в семье эстрадного актера, вырос в нужде и рано начал трудовую жизнь. В шестилетнем возрасте он уже работал на подмостках эстрады.
Чаплин творчески сложился как актер лондонского мюзик-холла, руководимого Фредом Карно. В разнообразной программе мюзик-холла актер должен был делать все: танцевать, заниматься эквилибристикой, играть в пантомимах и т.д.
В 1913 г., когда Чаплин приехал на гастроли с мюзик-холлом Ф.Карно в Америку.
Предложение одного из руководителей фирмы "Кистоун" сниматься в кино было встречено Чаплиным скептически, и только крупная сумма гонорара, предложенного фирмой, заставила его отказаться от контракта с Ф.Карно и перейти на работу в кино. В 1914 г. Чаплин выступает в короткометражных комедиях Мака Сеннета. Он осваивает законы киноискусства. Первый фильм, в котором выступил Чаплин, назывался «Зарабатывая на жизнь» (начало 1914 г.). Джентльмен во фраке, с цилиндром на голове и с лихо закрученными вверх усами.
Затем последовали «Затруднительное положение Мейбл» (с Мабель Норман в главной роли), «Детские автогонки», «Между двумя ливнями».
Чаплин постепенно приближался к знакомому нам образу бродяги или, как его называют в Америке, «трэмпа», который окончательно сложился у Чаплина только в конце 1914 г.
Сам Мак Сеннет в 1914 г, поставил только один фильм с Чаплиным - «Прерванный роман Тилли», в котором участвовали эстрадная актриса Мера Дреслер и Мабель Норман, - постоянная звезда фирмы «Кистоун». Это была первая полнометражная (6 частей) комедия в истории американского кино.
По истечении годового контракта с фирмой «Кистоун» он перешел в фирму «Эссеней». Ее руководители предоставили ему полную свободу действий и право выпуска фильмов по его собственным сценариям и под его режиссурой.
Секрет Чаплина заключался в том, что он сумел одушевить доселе холодные схемы, действовавшие в «кистоунских» комедиях, нашпигованных нелепыми персонажами, способными смешить, но не волновать зрителей.
Жалкий оборванец с утиной походкой, в стоптанных башмаках и дырявом котелке, среди беззаботной клоунады мог неожиданно посмотреть в зрительный зал такими грустными глазами, что смех замирал и сердца зрителей наполнялись сочувствием. Он был так трогателен в своем одиночестве, так смешон в своих попытках подражать солидным людям.
Его никогда не могли понять владельцы студий, которым фильмы Чаплина приносили миллионны и которые требовали, чтобы великий художник экономия каждую сотню долларов, каждый метр пленки. Он не мог согласиться с этим. Он ушел из «Эссеней», чтобы иметь больше самостоятельности в студии «Мьючуэл». И после его ухода «Эссеней» прекратил свое существование, потому что «золотая жила» иссякла.
Чаплин переходит из «Мьючуэл» в «Ферст нэшнл» (1917), где он стал продюсером своих фильмов и смог построить собственную студию на бульваре Сансет в Голливуде.
В самом начале 1918 г., когда Америка была охвачена разгулом милитаризма, Чаплин одел своего героя в солдатский мундир, сшитый явно не по размеру, нацепил ему на пояс массу «необходимых» солдату вещей, включая терку и машинку для сбивания яичных белков, и отправил его за океан, сражаться на полях Европы и жить неуютной окопной жизнью.
«Какая смешная комедия», - говорили одни на первых просмотрах фильма «На плечо!». «Какое издевательство над героизмом наших солдат!»-кричали другие.
По совету друзей Чаплин сократил фильм. Он сделал все, чтобы успокоить благонамеренных пуритан, но, кто знает, сколько метров чаплинского таланта ушло в корзину и было потеряно навсегда для его благодарных зрителей!
Похожие статьи:
Рождение христианской культуры. Новая интонация
Ликование вселенной в ее основе. Если есть смысл в мире, — чаяли народы, — то он в жизни с Богом. Однако если Всеведущий Любящий Бог вечен, а человек, бездна неведения, — временный посетитель бытия, если Бог навсегда там, а мы здесь, если ...
Категория престижности в жизни Древнего Рима
Сохранился ряд текстов, содержащих перечень свойств, обладание которыми придавало в древнем Риме жизни человека особое достоинство и значительность. Один из них – речь Кв. Цецилия Метелла над телом его отца Луция, консула 231 г. до н.э. и ...
Андрей Рублев. «Троица»
Трое прекрасных юношей сидят за столом. Вокруг головы у каждого – сияние. За плечами – крылья. Это ангелы. Они сидят молча и неподвижно. Они глубоко задумались о чем-то. Трудно передать словами те чувства, которые выражают их лица, руки, ...
Разделы