Создание Голливуда

История зарубежного кино » Создание Голливуда

Голливуд, который сейчас известен всему миру как центр американской кинопромышленности, в начале XX века представлял собой предместье небольшого городка Лос-Анжелес, возникшего на месте испанской колонии.

Расположенный в западной части США, на берегу Тихого океана, Лос-Анжелес, казалось, был создан для того, чтобы стать центром кинопроизводства. Прекрасные природные условия, благоприятный климат, обилие солнца - все это в сочетании с горными ландшафтами, открытыми просторами и необозримой гладью океана гарантировало благоприятные условия для съемки разнообразных фильмов.

Первая студия в Калифорнии была построена независимой фирмой «Нестор» в 1911 г. Через год в Лос-Анжелесе насчитывалось уже несколько студий, мало чем походивших на современные. Это были деревянные сооружения, где складывались оборудование, аппаратура и несложный реквизит.

Земельные участки в Голливуде ценились тогда очень дешево. Никому не приходила в голову мысль, что через десять лет за один метр земельной площади в Голливуде будут платить такую сумму, за которую в 1911г. можно было купить целый гектар.

К 1914 г. в Голливуде начинают строить более фундаментальные студии. Начало положил К.Лемле, купивший в долине Сан-Фернандо, в десяти километрах от Лос-Анжелеса, земельный участок, на котором возник целый киногородок «Юниверсал сити». В нем имелось все необходимое для съемок: обширные павильоны, хорошо оборудованные подсобные цеха, открытые съемочные площадки. Улицы были застроены жилыми домами разных стилей и эпох, свой зверинец, телеграфная и телефонная связь и собственная железнодорожная ветка.

Примеру К.Лемле последовали многие «независимые». Большую студию строит В.Фокс, затем фирма «Мьючуэль», за нею «ИМП» и многие другие.

Постепенно в Голливуде обосновываются и фирмы, входящие в Компанию кинопатентов: "Байограф", "Вайтаграф", «Эссеней», "Зелинг" и др.

Похожие статьи:

Беспредметное искусство
Беспредметное искусство — завершение левого формализма по пути к отысканию «абсолютного искусства». В развитии буржуазного искусства конца прошлого столетия во все более ясных формах выявлялось стремление художников к отходу от простого п ...

Мифологические картины
Боттичелли одним из первых внес в искусство своего времени античный миф и аллегорию и с особенной любовью работал над мифологическими сюжетами. Многие из заказов, данных Боттичелли его богатыми покровителями, были связаны с флорентийским ...

Римская республика
К концу VI в до н. э. Рим становится аристократиче­ской рабовладельческой республикой. В республиканский период сложились основные типы римской архитектуры. Конструктивное решение монументальных инженерных сооружений соот­ветствовало сур ...