Все последующие постановки «Фильм д'ар» продолжали опыт фильма «Убийство герцога Гиза» и, несмотря на восторженную оценку официальной прессы, в прокате себя не оправдали. Они были слишком театральны и статичны, с чем уже не мирился массовый зритель.
Многие из историков киноискусства считают, что постановки «Фильм д'ар» были консервативным явлением в кинематографе и закрепили во французском кино на долгие годы театральную манеру исполнения. В известной мере это так. Но в то же время нельзя не признать, что они коренным образом изменили отношение к кинематографу со стороны влиятельных кругов буржуазного общества, прессы и интеллигенции, а это уже было большим шагом вперед.
Более тесный контакт между театром, литературой и кино имел далеко идущие последствия и, в первую очередь, привел к значительному изменению классового состава аудитории кинотеатров. В роскошных залах «Омниа» или других новых кинотеатрах можно было увидеть теперь представителей всех слоев городского общества. После того, как стали сниматься ведущие актеры французской сцены, включая великую Сару Бернар, отпал вопрос о балаганном характере кино, на что так сетовали прежде. В свою очередь изменилась тематика и целенаправленность фильмов. В первые годы существования кино, когда сеансы кинематографа посещали, в основном, малообеспеченные зрители, кинофабриканты, и в первую очередь Пате, сочувственна показывали тяжелое положение трудящихся. Д. Садуль писал по этому поводу, что до 1908 года производством фильмов у Пате занимался главным образом Зекка. Его основное качество как главы производства состояло в том, что он понимал и угадывал запросы зрителей, а в те времена это был преимущественно простой народ, приобщавшийся к кино в ярмарочных балаганах. Зекка должен был считаться с политическими симпатиями простого народа.
Позднее, оценив впечатляющую силу воздействия кинофильмов на зрителей, Зекка достаточно гибко изменяет их тематику. Для комфортабельных кинопаласов, которые возводились после 1908 года в богатых кварталах Парижа, изготовлялись фильмы, рассчитанные на вкусы более обеспеченных зрителей.
Все чаще и чаще появляются фильмы, метраж которых превышает стандартную длину в одну часть. В июне 1907 года Леон Гомон показал на премьере в театре «Варьете» фильм «Блудный сын» в трех частях (1000 м), поставленный Мишелем Карре. Фирма «Пате», к этому времени располагавшая семью павильонами, производила столько же фильмов, сколько все ее конкуренты вместе взятые. Работала она главным образом над выпуском продукции среднего качества, предоставляя право создавать "шедевры" «Фильм д'ар» и ССАЖЛ, обеспечив за собой право их проката. Еще в1904-1905 гг., когда были открыты новые студии, Пате пригласил ряд новых режиссеров, так как Ф.Зекка и Л.Нонге не справлялись со все возрастающим объемом продукции. И хотя вновь принятые режиссеры: Гастон Велль, Анри Эзе, Луи Ганье не блистали особыми талантами, каждый из них принес что-то новое. Продукция фирмы становилась все более разнообразной. Усложняется съемочная техника, совершенствуется монтаж, кино постепенно становится искусством.
Похожие статьи:
Развитие венецианской живописи в 14 — первой трети 15 в
Развитие венецианской живописи в 14 — первой трети 15 в. отличалось более застойным характером, нежели во Флоренции, и складывалось под воздействием византийских и готических традиций. Отвлеченное, далекое от мира реальных представлений р ...
Мона Лиза. Рождение легенды Леонардо да Винчи
Сегодня тот факт, что "Мона Лиза", также именуемая "Джокондой", является самым известным (популярным) произведением искусства планеты Земля не вызывает, вне зависимости от личного отношения к этому творению Леонардо да ...
Додинастический период
Для искусства додинастического периода характерно высокое мастерство обработки камня. Обнаруженные в погребениях шиферные таблички для растирания красок, украшенные рельефным изображением; расписанные глиняные сосуды, позволяют судить о т ...
Разделы