Европейская астронимика XVII века как явление культуры

Другая культура » Европейская астронимика XVII века как явление культуры

Страница 2

Названия новых тел Солнечной системы. Здесь продолжилась античная астронимическая традиция: 4 открытых спутника Юпитера Галилей назвал Медичейскими светилами, а С. Марий (1573-1624) - Бранденбургскими светилами, но затем в честь мифологических персонажей - Ио, Каллисто, Европа, Ганимед. В XVII в. Х. Гюйгенс и Д.Д. Кассини открыли 5 спутников Сатурна, но их названия появились только в XIX в., в традиции Мария: Титан, Япет и т.д.

Таким образом, в европейской астронимике XVII в. выделяются два традиционных направления: античное мифологическое и церковное (плохо воспринимавшееся уже сразу после появления таких названий), и несколько новых систем: по научным достижениям, в честь августейших особ, в честь ученых (предшественников и современников), наконец, по аналогии (в селенографии - по географическим объектам и явлениям природы, в номенклатуре созвездий - по ранее имевшимся названиям). Эти новые тенденции отражали такие черты общественного сознания XVII в., как стремление к научному знанию, изучению природы, гуманизм, идеал монарха - покровителя наук и искусств. Интерес к античному культурному наследию, столь характерный для Возрождения, в астронимике XVII в. проявился мало.

Страницы: 1 2 

Похожие статьи:

Кич и паракич: Рождение искусства из прозы жизни
Предлагаемые заметки посвящены советскому кичу 50-70-х годов как источнику художественной рефлексии в изобразительном искусстве 70-80-х. В соответствии с авторской концепцией кича 1 кич понимается как особый тип культуры (субкультуры), с ...

Роль экранизации классики в немом кино
В 1907 году в парижских газетах начинается шумная компания в поддержку идея создания фильмов с участием крупнейших мастеров театра. В этой связи упоминались имена драматургов Викториена Сарду, Эмонда Ростана, Анри Лаведена, а также ведущи ...

Проблема взаимодействия этнических общностей в контексте программы создания «общеевропейского дома»
Осуществляемая в настоящее время попытка реализации программы “общеевропейского” дома поднимает проблему взаимодействия этнических общностей на новый уровень. “Общеевропейский дом” - это не просто метафора, вошедшая в современный язык оф ...