Санкт-Петербургский государственный Академический театр имени Ленсовета ведет свою историю от 19 ноября 1933 года, когда был сыгран спектакль "Бешеные деньги" А.Н. Островского. В то время театр носил название "Новый". С 1937 по 1947 гг. театром руководил воспитанник К.С. Станиславского народный артист СССР Б.М. Сушкевич .
В 1940 году коллектив театра был направлен на гастроли на Дальний Восток, где его застигла война. В 1945 году театр вернулся в Ленинград, где получил свое нынешнее помещение - здание на Владимирском проспекте, 12.
Это здание было построено в 1820-х гг. Изначально это был богатый особняк. Потом он превратился в купеческий клуб - с рестораном, игорным залом, отдельными кабинетами. Впоследствии его стали называть "Игорным Домом".
Говорят, что в "Игорном Доме" была любопытная достопримечательность - пальма, под которой стрелялись "в пух и прах" проигравшиеся игроки. Такое прошлое не могло не оказать влияния на жизнь театральных коллективов, вступавших во владение особняком. Не потому ли в спектаклях Театра имени Ленсовета игровая стихия становилась так часто основным содержанием? Стоит хотя бы вспомнить знаменитые шлягеры 70-х годов - "Укрощение строптивой" Шекспира, "Дульсинея Тобосская" Володина, "Левша" Лескова, "Люди и страсти".
С 1951 по 1956 гг. театром руководил выдающийся режиссер и художник Н.П.Акимов. Именно здесь Акимов осуществил первые редакции своих знаменитых спектаклей - "Тени" М.Е.Салтыкова-Щедрина и "Дело" Сухово-Кобылина.
В 1960 году главным режиссером Театра был назначен молодой тогда режиссер, ученик Г.А. Товстоногова, И.П. Владимиров. Именно ему удалось в короткий срок не только вывести театр из кризиса, в который коллектив попал после возвращения Акимова в театр Комедии. Стремительно обновив труппу, создав обширный современный репертуар, Владимиров придал театру неповторимые черты.
Особых творческих успехов Театр добился в создании публицистического спектакля, современного синтетического зрелища, в котором сочетаются драматическое и музыкальное действие. В Театре им. Ленсовета впервые получил большое развитие жанр мюзикла. Вряд ли в представлении нуждаются спектакли, которые пользовались колоссальным успехом в 70-е и 80-е годы. Среди них "Трехгрошовая опера" Б.Брехта и К.Вайля, "Укрощение строптивой" В. Шекспира, "Дульсинея Тобосская" А. Володина, "Люди и страсти", "Трубадур и его друзья" Ю. Энтина и В. Ливанова, "Интервью в Буэнос-Айресе" Г.Боровика, "Игроки" Н. Гоголя.
Похожие статьи:
Гомеровская Греция
XI - IX вв. до н. э. в истории Греции ученые нередко называют темными веками. Основные источники информации о жизни греков-дорийцев, сменивших на Балканском полуострове греков-ахейцев — это материалы археологических раскопок и эпически ...
Ломоносов и основание Академии художеств
Роль Академии наук в развитии русской художественной школы во второй четверти XVIII в. до сих пор недостаточно ясна и потому оценивается по-разному. Все еще не изучен процесс формирования художественно-образовательного центра в системе Ак ...
Федор Михайлович Достоевский
Достоевский лишь двенадцатью годами младше Гоголя, а вступил на литературное поприще в середине сороковых. Первая и чрезвычайно успешная публикация повести "Бедные люди" (1845) сразу ввела его в круг авторитетных литераторов – е ...
Разделы