- устанавливать работникам доплаты за совмещение профессий, увеличения объёма работ, а также за выполнение наряду с основной работой обязанностей временно отсутствующего работника без ограничения размеров этих доплат и перечней совмещения профессий;
- определять порядок и размеры премирования работников, исходя из эффективности и качества их труда.
В единый фонд оплаты труда могут также поступать средства от других предприятий. При недостатке средств этого фонда театр может направлять на пополнение средства фонда творческо-производственного и социального развития с условием последующего возврата. Неиспользованные средства фонда оплаты труда изъятию не подлежат и используются по в последующие периоды.
В учреждённый фонд творческо-производственного и социального развития направляются доходы от реализации излишнего, устаревшего и изношенного оборудования. Средства этого фонда расходуются по смете, утверждённой трудовым коллективом, на укрепление материально-технической базы, жилищное и культурно-бытовое строительство, прирост норматива собственных оборотных средств. Театры имеют теперь право передавать часть средств фонда другим предприятиям и организациям на финансирование:
- совместно выполняемых работ, связанных с расширением материально-технической базы, повышением уровня театрального приобщения населения;
- создаваемых межотраслевых производств, совместных предприятий и объединений;
- строительства и эксплуатацию объектов производственного значения совместного пользования;
- организации подготовки специалистов и создание учебно-производственных предприятий; и
- других мероприятий.
При переходе на новые условия хозяйствования театры получили право приобретать товары, необходимые для осуществления новых постановок и для эксплуатационной деятельности, как оптом, так и в розницу через торговую сеть. Это существенно облегчило поиск и покупку материалов.
Кроме того, театрам было разрешено использование банковского кредита на цели производственного и социального развития с погашением за счёт театра. Краткосрочный кредит предоставлялся на цели текущей деятельности, когда у театра возникает разрыв в поступлении доходов на покрытие плановых убытков, долгосрочный - на затрат по техническому оснащению, реконструкции и расширению деятельности.
Подводя итоги театральной реформы 1989-1990гг. следует отметить, что учитывая достижения проведённого театрального эксперимента, она своими положениями значительно децентрализовала систему управления театрами, повысив ответственность за результаты деятельности. Театры превратились в более гибкий и самостоятельный организм. Им разрешено пользоваться множеством альтернатив в получении и распределении доходов, ценообразовании на билеты, планировании и организации своего существования. Была пересмотрена концепция государственной дотации, вместо которой появилась сумма бюджетного финансирования, включаемая в доходы театра. Таким образом, театр стал самоокупаемым предприятием.
Театральная реформа хотя и не принесла моментальных художественных результатов, но всё-же улучшила положение работников театра, создав предпосылки для нормализации художественной жизни.
Другим важным шагом театральных реформ является постановление Совета Министров РСФСР от 31 мая 1991 года №297, которое определяет правовые, экономические и социальные условия создания и функционирования театров и других организаций, занимающихся профессиональной театральной деятельностью, целью которых не является получение прибыли.
Общие положения данного постановления определяют основные цели деятельности театров, как задачи удовлетворения и формирования духовных потребностей населения в театральном искусстве. Театр действует в соответствии с Уставом, является юридическим лицом, самостоятельно осуществляющим свою деятельность и распоряжающимся своими результатами.
Театр может быть учреждён:
- органами государственного управления РСФСР, входящих в её состав республик, краёв, областей (государственный театр);
- местными Советами народных депутатов или органами местного самоуправления (муниципальные театры);
Похожие статьи:
Ча-ча-ча
Год создания: 1952
В 1952 известный английский преподаватель бальных танцев Пьер Лавелл (Pierre Lavelle) посетил Кубу и увидел оригинальный вариант танцевания румбы с дополнительными шагами, соответствующими дополнительным ударам в музык ...
Николай Гаврилович Чернышевский
Вот уж кого можно было бы посчитать разрушителем духовного единства русской классики – это Чернышевский с романом "Что делать?" (1863). Словно Базаров, он воззрился на русскую жизнь, не желая оставить здесь ничего из традиционно ...
Принципы китайской живописи
Искусство, как и религия, имеет своим предметом внутреннюю реальность. Художник раскрывает внутреннюю, а не внешнюю сторону жизни. В этом отношении он подобен мистику, но мистик ищет "жизнь изобильную", а художник становится тво ...
Разделы