Вечность и сроки

Страница 1

На первый взгляд эти два слова происходят из разных корней и соединяются друг с другом своей причастностью к смыслу времени, и то и другое говорит о длительности времени. Вечность в нашем сознании указывает на бесконечное время, и есть в нем оттенок безнадежности, так как в современном мире ценности меняются столь быстро, что о вечных ценностях не может быть и речи.

Срок же, наоборот, говорит о конечной единице времени, которая обладает определенной длительностью. Однако есть между этими двумя словами связи и на более глубоком уровне. Есть более полное созвучие, которое на первый взгляд, при первом рассмотрении, вернее при первом прислушивании, не проявляется.

Вечность происходит от корня век, а срок, хотя точнее было бы в этой связке поставить однокоренное слово срочность, происходит от корня рок, а рок указывает на неизбежность, как силу, определяющую течение событий в человеческой жизни по установленному свыше пути.

Век и рок указывают на разные длительности времени, и в русском языке век обозначает срок длительностью в сто лет. Рок же в украинском языке указывает на срок длительностью один год, а год в том же украинском языке близок к слову година, что говорит о длительности в один час. Час же - это понятие, обобщающее в себе время как таковое.

Чтобы понять точное значение слов, необходимо найти простейшие глаголы, с которыми связаны эти слова. Глаголы указывают на действия, а действия обязательно подразумевают ощущения. Вот и вся хитрость.

В настоящее время в русском языке много заимствованных слов, которые трудно заменить близкими по смыслу словами русского языка. Потому что иное слово в данном месте меняет интонацию звучания смысла. В частности таким словом является слово "интонация". Интонация указывает на оттенок звучания. Однако оттенок звучания или голоса в настоящее время менее употребим в похожих контекстах или ситуациях.

Контексты и ситуации тоже трудно заменить русскими по корням словами. Нужно ли это делать, в чем смысл поиска таких слов? Говорит ли данное явление о бедности русского языка или указывает на неразвитость языкового сознания русского человека? Для меня верно скорее второе.

Оттенки и тонкости теряются вследствие такого пренебрежения, и речь начинает звучать другими красками. То есть окраска речи и голоса и описание изменений звучания должны привести в область сознания, где лежат важные смыслы. За интонациями и тоном не лежат важные смыслы русской речи, русского духа. Пора уже искать дорогу домой в родную деревню. В родную древность возвращаться пыльными тропами мира.

Но вернемся к срочности и вечности, ведь чтобы понять суть вечности, нужно оказаться в срочности, в ее крайнем средоточии. Век связан с глаголом вещать, а рок связан с глаголом речь. То есть век вещает, а рок речит. В настоящее время трудно определить точно различие между глаголами "вещать" и "речить". Оба они редко употребляются отдельно в свой изначальной и чистой сути. Но есть производные от них, разновидности, такие как "извещать, предвещать, завещать" и "изрекать, зарекаться, предрекать, обрекать, прорицать, пророчить" и т.д.

Одна из задач этих размышлений состоит в том, чтобы показать, как теряются смыслы в языке, как утрачиваются пути и свободы перемещения в пространстве сознания, а, следовательно, и в пространстве твоего обитаемого мира.

Страницы: 1 2

Похожие статьи:

Актуализация современного искусства в России
Начиная с 1988 года, во многих больших городах страны начали функционировать многочисленные художественные галереи, во главе которых становилось одно лицо или группа лиц, они формировали рынок, собирали коллекции, активно влияли на вкусы ...

Часословы и их значение
Часословы предназначались для мирянина – рыцаря, знатной дамы, горожанина, были излюбленным подарком невесте, жене, матери. Часослов становится своего рода семейной реликвией, сокровищем, любимой книгой, к которой обращаются не только из ...

Сапунов
Н. Сапунов. Карусель. 1908. Ленинград, Русский музей В залах наших столичных музеев Н. Сапунов представлен всего лишь несколькими вещами, по которым трудно составить себе представление о нем. В общих трудах по истории русского искусств ...