И вот что интересно - такое поместье было в самом деле выстроено. С садами, полянами, лесом, деревенькой и даже мельницей с водяным колесом. В самом центре Рима, на холмах Палатин и Эсквилин на колоссальном участке земли (предварительно очищенном от прочих строений) раскинулось императорское поместье, включавшее в себя, кроме дворца, несколько парков с беседками и статуями, озеро с живыми лебедями, виноградники, бани, акведуки, группы строений различного назначения, фонтаны, увеселительные павильоны, коровник и птичий двор. Особой роскошью отличалось внутреннее убранство дворца: стены и потолки помещений были отделаны мрамором различных цветов и украшены многочисленными росписями в четвертом стиле римского живописца Фабулла. Для большей выразительности росписи были поверх еще обильно покрыты позолотой, что и послужило причиной назвать дворец в народе "Золотым домом".
Теперь Нерон мог, не выезжая из города, без помех наслаждаться сельским пейзажем (громоздящиеся за пределами его поместья городские кварталы с многоэтажными домами он, видимо, старался не замечать) и просыпаться по утрам исключительно по петушиному крику. Однако эта идиллия продолжалась недолго, потому что в конце концов римлянам надоели бесконечные выходки их правителя. В результате борьбы император был свегнут и погиб, а "Золотой дом", будивший в его преемниках неприятные воспоминания, торопливо разрушен. Но история "Золотого дома" на этом не кончилась. Поскольку ломали его не особенно старательно, то некоторые части дворца уцелели и оказались просто засыпанными землей и последующим мусором. Откопали их снова, случайно обнаружив во время земляных работ, как нельзя более вовремя - в разгар эпохи Возрождения (15-16 вв.). Раскопки имели вид самых обычных ям, которые итальянцы называли "гротами", а найденную в них настенную живопись непривычного для них вычурно-помпезного вида - соответственно "гротесками". Смотреть на "гротески" ходили едва ли не все итальянские художники эпохи Возрождения - Микеландже-ло, Рафаэль, Пинтуриккьо и другие. Заодно они копировали увиденное, а художник Франческо д'0ландо в 1538 г. перерисовал роспись свода из так называемой комнаты № 60 (так это место называют современные археологи), выделявшейся особым богатством декора.
Колизей. После того как разрушили "Золотой дом", в Риме освободилось так много места, что его хватило на возведение двух других грандиозных сооружений - терм Тита и Колизея. Что до терм, то они не намного отличались от любых других общественных римских бань, а вот
Колизей до сих пор остается одним из самых выдающихся архитектурных памятников мира. Своим возникновением Колизей обязан увеличению количества малоимущих римлян, обитавших в высоких (до пяти этажей) многоквартирных домах. Работать эти люди не очень хотели, зато обожали разнообразные смуты и революции, от которых их периодически приходилось отвлекать бесплатными раздачами хлеба и организацией простых и грубых зрелищ. Любимым из подобных мероприятий в Риме являлись гладиаторские бои, собиравшие толпы народа и не требовавшие от зрителей, в отличие от театральных постановок, ни самого элементарного образования, ни вкуса, ни чувства юмора. Для гладиаторских боев строили специальные амфитеатры, крупнейшим из которых и был Колизей.
Похожие статьи:
Леблон
В 1716 году прибыл в Петербург нанятый для Петра Лефортом в Париже Леблон (Alexandre Jean Baptiste Leblond; 1679 – 1719).
Петербургским постройкам этого замечательного французского мастера – быть может, самого оригинального архитектурног ...
Огата Гэкко
Настоящее имя художника - Накагами Масаносукэ (Nakagami Masanosuke), также он известен под именами Танака или Тай Масаносукэ. Масаносукэ родился в округе Кобаяси, что в Эдо, где и прожил большую часть своей жизни. Его отец, Накагами Сейдз ...
Художественная жизнь Перми 1990-х годов
Сегодня оппозиция "центр-провинция" получает новый аспект. Провинция в таком обществе обретает самостоятельную ценность, постепенно переставая быть "придатком" центра. Поэтому изучение региональной культуры сегодня осо ...
Разделы