За так много отсюда верст. (Ее исполняла Дина Верни).
Редкая строка для подобных песен взята из «Таганки»:
Опять по пятницам пойдут свидания
И слезы горькие моей жены.
Итак, женщина неверна и алчна. Именно в этом плане меняется текст «С одесского кичмана», на тот, что исполняется сейчас. В детстве моем это был текст политический. «За что же мы боролись? За что же мы сражались? За что мы проливали свою кровь? Буржуи ликуют, буржуи пируют .», а теперь уже сражаются «За эту распроклятую любовь, за крашеные губки, коленки ниже юбки .».
Соответственно меняется текст и «Мурки». В исходном варианте она сидит в «шикарном ресторане» с наганом в кобуре, лежит в кожаной тужурке и как будто ни в чем до этого не нуждается. Последующие тексты уже не такие:
Разве тебе плохо,Мурка, было с нами?
Разве не хватало барахла?
Ты носила кольца, шелковые платья,
Фетровые боты на большой
А теперь ты носишь рваные калоши,
Но зато гуляешь с лягашом
Мурка, в чем же дело?
Что ты не имела?
Второй женский образ – образ матери. Она идеальна. Старенькая, больная, ждущая, верная и бесконечно любимая и любящая, хотя и прдупреждавшая сына ранее. Недаром в «Зонах» так популярно было «Ты жива еще, моя старушка».
См.:
Ах, мама, мама! Родимая мамаша!
Забыл твой голос, забыл где ты живешь.
.
Проклятая жизнь воровская наша!
Сошел в пути.Пути в распутье не найдешь
Повернулась мать-старушка,
От ворот тюрьмы пошла .
И никто про то не знает –
На душе что понесла.
.
Ты не плачь, старушечка, не грусти, не надо!
И слезами сына не вернешь назад
Я тебя очень люблю,
Добрая милая мама!
Я к маменьке родной с последним поклоном
Спешу показаться на глаза.
Не жди меня, мама, хорошего сына,
Твой сын уж не тот,что был вчера
.
Стал посещать он притоны-балаганы
И позабыл свою старушку-мать
.
А мать больная в нетопленом подвале
Помню, помню, помню я,
Как мать меня любила
А мамаша узнала,
Что Ванюша сидит.
Ей сердце подсказало,
Что он будет убит.
.
Вот так промчались молодые годы,
Лишь мать-старушка плачет обо мне
Я тебя не увижу, моя родная мама –
Вохра нас окружила, « Руки в гору» кричат
И никто не знает, только мама,
Отчего у сына седина
.
Вы родимой маме расскажите,
Что к расстрелу повели меня.
Что же, как думается, за этим стоит? Представляется, что целый пучок факторов.
Прежде всего,лагернику-уголовнику хочется думать, что он сел в тюрьму из-за проклятой неверной подруги, которую (или ее спутника), и пришлось убить, из-за ее алчности, а не своей;
Во-вторых,эта женщина должна быть прекрасна и соблазнительна, а иначе – зачем все это?
В-третьих, женщина должна принадлежать, быть верной некоей сделке.
Интересно наблюдать, что и поныне всюду, где изображается криминальный мир, (особенно в Америке: см.«Криминальное чтиво» и другие фильмы К.Тарантино, фильмы по романам Доктороу вроде «Регтайм» и под.), обязательно возникает образ именно такой женщины – femme fatale или вамп. И Манон Леско, и Настасья Филипповна хотели сочетать любовь с продажностью. Это уже литература, а не блатной шансон. К тому же, если обратиться к прошлому Америки, то там долго был женский «дефицит», ибо ссылали туда уголовников, и за женщину приходилось биться.
Похожие статьи:
Донателло
Донателло (его полное имя — Донато ди Пикколо ди Бетто Барди) прожил долгую жизнь, и его творчество, захватывающее также вторую половину 15 в., я большей мере, чем искусство какого-либо другого мастера, знаменовало собой магистральную лин ...
Фламандский Часослов
В Эрмитаже хранится часослов, происхождение которого неизвестно. Часослов значится как фламандский XV века. Рукопись исполнена на пергамене, имеет 191 лист. Размеры часослова 210Х155 мм2. Текст латинский, расположен по 16 строк на страниц ...
Теория сюрреализма
Итак, история— это история необходимого приобщения бунтарей к социальной революции, история неизбежного поражения вольнонаемных идеологов «тотального отрицания» в их схватке с Историей, история превращения лозунгов «абсолютной свободы» в ...
Разделы