Новые технологии в библиотечном деле

Другая культура » Роль библиотек в современном обществе » Новые технологии в библиотечном деле

Страница 2

«Хотя библиотека и является по своей природе одним из носителей консервативных ценностей, она не имеет права отказаться от Интернета. Но в тоже время она и не может принимать все его ресурсы и все его «правила игры» без разбора. Библиотека должна осторожно менять традиции классификации поиска, хранения и потребления информации. Поэтому она не вправе довериться Интернету в том виде, каков он есть. Скорее ей следует воспользоваться теми его возможностями, которые не столько отменяют привычные формы его работы, сколько совершенствуют и упрощают их».

«Интернет- это стремительный, бурно несущийся поток. Надо найти вначале свой брод, потом свой островок, чтобы закрепиться, устоять, а затем поплыть со всеми вместе, не утонув и не будучи выброшенным на берег».

«Всё равно самым доступным и самым качественным передатчиком информации остаётся на долгие времена великое изобретение Гуттенберга – книга… Если люди отказываются от книги, виноват отнюдь не Интернет… Только безумец будет читать «Божественную комедию» с экрана или множить её на принтере… Никакой Интернет не заменит альбом с литографиями Доре. Не следует предаваться очередной маниловской грёзе. Нет царского пути в царство мировой информации. Дорога туда идет через школу, вуз, аспирантуру. Единственное, чем Интернет опасен,- это иллюзорной причастностью к науке или культуре всякого электронного зеваки, умеющего открывать файл. Нынешние электронные «Митрофанушки» и « кислотники» часами пялятся в экран, думая, что вот так, не учась, легко и свободно, они станут равными собеседниками богов. Они забывают, что «боги»- всего лишь виртуальные миражи, а потому доступны всем и каждому. Побеседовать с виртуальным Эйнштейном может и пятиклассник. Только надо помнить, что такой Эйнштейн ничем не отличается от Микки Мауса.»

Каковы же социальные последствия новшества? Уже сегодня они позволяют сделать доступными для посетителей то, что находится в так называемом виртуальном мире.

Библиотека уже в течение многих веков шла дорогой глобализации, постепенно ускоряя ее и приближаясь к тому, что, по мнению тех же ученых, должно привести к возникновению единой универсальной культуры. Библиотеки еще во времена глубокой древности предоставляли друг другу свои сокровища для переписывания.

Начиная с эпохи Возрождения, особенно в Новое время, получили развитие регулярный импорт и экспорт книг, количество которых в наши дни исчисляется десятками миллионов экземпляров. Возникли международный книгообмен, международный межбиблиотечный абонемент – как постоянные и регулируемые специальными соглашениями и инструкциями процессы. В течение веков развивается переводческая деятельность, играющая, особенно в наши дни, огромную роль в обмене духовными ценностями. Благодаря переводам до нас дошли многие памятники античной науки, философии, литературы.

Фонды на протяжении истории библиотек становились все более интернациональными, в том числе многоязычными. Но дело этим не ограничивалось: в течении многих веков взыскательный читатель стремился попасть в библиотеку, обладающую максимумом духовных сокровищ. Так что не только источники знания доставлялись к человеку, но и сам человек «доставлялся» к подобным источникам. В наши дни для пользования любой библиотекой любым человеком, создаётся всё больше условий, в том числе, и потому, что количество людей, владеющих другими языками помимо родного, исчисляется уже миллионами.

Всемирная система библиотек как звено глобализма технически и технологически подготовлена. Важно, чтобы политические и особенно экономические условия нового века, всё мировоустройство способствовали её созданию в соответствии с общечеловеческими интересами.

Страницы: 1 2 

Похожие статьи:

Антон Павлович Чехов
Чехов явился завершающим звеном в восходящем развитии русской классики. Он даже, как и Лев Толстой, на долгое время застает следующий, декадансский период в литературе: хорошо известны его саркастические высказывания о творчестве новых ли ...

Искусство XVIII века
XVIII век в Западной Европе стал последним этапом длительного перехода от феодализма к капитализму. На протяжении этого века продолжалась грандиозная ломка всех существовавших ранее общественных и государст­венных устоев. В XVIII столетии ...

Крест
Ппочитание креста в православной традиции начинается только с IV в. н. э. В христианском искусстве первых веков изображение креста отсутствует — это связано с тем, что в античности крест воспринимался как орудие пытки и воспроизводить его ...