Искусство XIX века

Человек и искусство » Искусство XIX века

На протяжении XIX века капитализм становится гос­подствующей формацией в Европе. Все значительней противоречия капиталистической эпохи.

Деятели культуры XIX столетия ставят в своем творче­стве сложные вопросы современности, пытаются найти на них ответы. Развивается реалистическое искусство, утвер­ждающее эстетические ценности действительности. Реа­листические тенденции прослеживаются в литературе и изобразительном искусстве. Различные области культу­ры развиваются неравномерно. Высочайшего расцвета достигла литература (Гюго, Бальзак, Стендаль), музыка (Бетховен, Шопен, Вагнер, Григ, Штраус), станковая жи­вопись (особенно пейзаж), графика, скульптура. Однако в архитектуре чувствуется спад. После подъема, обуслов­ленного появлением стиля ампир, в зодчестве наблюдается тяготение к стилизации, эклектическим формам. Архите­кторы обращаются к архитектурным образцам предыдущих эпох, преломляя в своем творчестве элементы различных стилей и течений. Происходит распад стилевого единства, как целостной художественной системы, охватывающей все виды искусства.

В XX веке, веке потрясений, мировых войн и тоталитаризма, искусство переживало глубокий кризис. Попытки забить неугодных творцов, очернить и уничтожить памятники искусства, бросающие тень или просто неугодные властям порой напоминали вакханалии. Но, тем не менее, сами деспоты становились жертвами искусства. У Гитлера, например, были свои любимые композиторы и художники.

К середине XX века обстановка мире изменилась, изменилось и мировоззрение вследствие резкого скачка вперед технического прогресса. Появились новые формы искусств, остатки старины обратились же в бесценные реликвии.

Таким образом, вся история человечества отражена в произведениях искусства. На искусство влияли государственный строй, проблемы эпохи, искусство было официальным лицом наций и империй. Все грани жизни от уродливого до прекрасного отража­ет искусство в своем беспристрастном зеркале, оказывая сильное эмоциональное воздействие на человека. Ведь и человек многообразен и многолик. Сегодня он вандал, завтра он Рафаэль, послезавтра… Не знаю, будущее покажет.

Похожие статьи:

Кельтская мифология и формирование мировой культуры
Любое объективное исследование в области развития мировойкультуры является бессмысленным без затрагивания источников этогоразвития,более того,некоторые культурные достижения из далекогопрошлого так и остались не до конца понятыми и уж тем ...

Домашняя одежда
Назначение домашней одежды – создать человеку условия для занятий и отдыха. Домашняя одежда должна быть удобной по форме и покрою, сочетать в себе черты декоративности, нарядности. Решение домашней одежды может быть более смелым и разнооб ...

Сквозь "Дым". Русский взгляд на Баден-Баден
Немецкий Баден-Баден происхождением и именем чрезвычайно напоминает английский Бат. Это и неудивительно: оба города возникли как результат взаимодействия римлян и германцев - народов, которым Западная Европа в большей степени обязана свои ...