Кельтская мифология и формирование мировой культуры

Другая культура » Кельтская мифология и формирование мировой культуры

Страница 1

Любое объективное исследование в области развития мировойкультуры является бессмысленным без затрагивания источников этогоразвития,более того,некоторые культурные достижения из далекогопрошлого так и остались не до конца понятыми и уж тем более непревзойденными и по сей день,несмотря на все презрение некоторойчасти ученых к якобы дикому,необразованному и варварскому прошло-му.

И одним из наиболее заметных примеров необоснованности такогопсевдонаучного и псевдопрогрессистского подхода является такаясфера деятельности человечества,как мифология.Несмотря на огромноеколичество исследований в этой области,предлагающих целый букетразличных систем и классификаций,практически любая сколько-нибудьразвитая мифология,известная ныне,предстает большой загадкой длясовременного человека.И в этой загадке порой самым причудливым об-разом переплетаются кричащие противоречия с удивительной строй-ностью,некоторая примитивность с поразительной глубиной отдельныхмест,эпическое однообразие с яркостью и психологичностью некоторыхперсонажей.И несомненно наличие некоторой силы,ясности,увереннос-ти,которая мало кого оставляет равнодушным к этому достижению че-ловеческого духа. И в этой связи несомненный интерес представляет мифологиякельтов - одного из наиболее значительных народов древней Евра-зии,оставившего после себя развитую и своеобразную культуру,влия-ние которой прослеживается практически во всем культурном развитииевропейских стран.

История кельтов по современным сведениям начина-ется примерно с 14 века д.н.э. на территории нынешних Баварии и Богемии.Их постоянное и продолжительное проживание оставило послесебя массу следов в Австрии,Франции,Богемии и юго-восточной Герма-нии в виде многочисленных элементов географических названий несом-ненно кельтского происхождения.Культура кельтов в раннем ЖелезномВеке получила название Халльштадтской культуры,а позднего Железно-го Века - культуры Ла Тене.Примерно в 6 веке д.н.э. началось мас-совое распространение кельтов на запад нынешней Франции,в Испа-нию,на Британские острова,а затем и на юг в Италию и на восток поДунаю вплоть до Малой Азии.

В третьем и втором веках д.н.э. кельтыстановятся господствующим населением Европы,и уже к тому временизначительного развития достигает кельтская культура,характер расп-ространения которой можно сравнить с распространением эллинизма. К тому времени кельтская культура и построение общества,а так-же образ жизни,законы,боевые обычаи и пр. начинают сильно напоми-нать свои индийские аналоги.Особого упоминания заслуживает кельтс-кое изобразительное искусство.Оно уже очень далеко от примитивнос-ти,но в то же время сильнейшим образом отличается,скажем,от гре-ческого искусства своей заметной и явно намеренной и осознаннойабстрактностью,парадоксальностью,мрачностью.

Многие исследователисчитают это первым серьезным вкладом варварского искусства в обще-европейскую культуру. Далее,после заметного упадка кельтов,связанного с римским за-воеванием,территориально охватившем практически все земли кельтовза исключением лишь Ирландии и севера Шотландии,примерно в пятомвеке нашей эры наступает период нового подъема кельтов,вновь полу-чивших независимость и пытающихся возвратить прежнее влияние.Одна- - 5 -ко силы кельтов к тому времени уже не шли ни в какое сравнение нис прежним периодом их существования,ни с могуществом новых завое-вателей.В Европе к тому времени все сильнее начинает сказыватьсявлияние германских племен,движущихся на запад.Так,постепенно Гал-лия полностью попадает в руки франков,а в шестом веке начинаетсяпроникновение тевтонских племен в наиболее сильное из кельтскихгосударств - Британию.Силы кельтов были подточены не только коли-чественно.Не последнюю роль сыграл и раскол кельтов на союзников ипротивников Рима,а также конфликты с коренным населением - пиктамии гэлами.Так,автор средневекового сочинения "De ExcidioBritanniae" (начало 6-го века) замечает,что кельтский правительтого времени Вортигерн первоначально пригласил саксов в Британиюкак наемников против пиктов.Вскоре новые поселенцы становятся до-минирующей силой,и лишь в Ирландии и некоторых областях Уэльса иШотландии на долгое время сохраняются остатки прежних кельтскихплемен,смешавшиеся с частью пиктов и постепенно, в течение многихвеков увядающие и ассимилирующиеся с англосаксами. II.Место мифологии в кельтском обществе.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие статьи:

Искусство Древнего Китая
Исследованиями археологов установлено, что территория Китая была населена уже со времен нижнего палеолита. Именно в Китае найдены самые древние остатки ископаемого человека (синантропа) вместе с примитивными каменными орудиями. Благоприят ...

Творчество А.Куросавы
Акира Куросава. (режиссер и сценарист) (1910-1998). Место рождения: Omori, Токио, Япония. Один из бесспортных гигантов кино, этот гениальный художник работает в кино уже почти шестьдесят лет, охватив почти все жанры от простых боевиков и ...

Творчество Антонио Ринальди
Творчество Антонио Ринальди изучено не полностью, хотя с его работами в России связан ряд важных проблем становления классицизма. Сведения о жизни зодчего очень скудны: даже даты его рождения и кончины точно не выяснены. Можно лишь сказа ...