Д.Уильямсон одним из первых стал использовать в процессе монтажа показ действия, происходящего одновременно в разных местах. Именно он впервые применил прием «параллельного действия». Он также открыл прием «спасения в последнюю минуту», который способствовал усилению драматического напряжения в фильме.
Все эти находки можно обнаружить в одном из ранних фильмов Д.Уильямсона «Нападение на миссию» (1900). Сюжет этого фильма по всей вероятности, был заимствован из газетных сообщений - в те годы английские миссии в колониях подвергались частым нападениям. Характерно, что сюжет фильма был заранее разбит на несколько сцен, которые снимались с разных точек:1) здание миссии и живущий там персонал; 2) мятежники, взламывающие ворота; 3) персонал миссии, готовящийся к обороне; 4) мятежники, врывающиеся во двор миссии; 5) борьба между мятежниками и персоналом миссии; 6) поджог здания миссии.
Между этими эпизодами вставлялись сцены, снятые на английском корабле, где узнали о нападении на миссию, и на дороге, по которой английские матросы спешат на помощь персоналу миссии. Фильм завершался разоружением мятежников и спасением из горящего дома маленькой девочки «в последнюю минуту».
Такая последовательность снятых эпизодов давала возможность добиться драматического нарастания действия и возбудить у публики активный интерес к происходящим событиям.
Приемы «параллельного действия» и «спасение в последнюю минуту» спустя несколько лет стали применяться в многочисленных приключенческих фильмах. Общеизвестно также, с каким, успехом использовали открытие Д.Уильямсона американские режиссеры Д.Гриффит и Т.Инс.
Подражая Д.А.Смиту специализировавшемуся на съемках с двойной экспозицией, Д.Уильямсон изобретательно использовал в своих фильмах некоторые простейшие трюки. В фильме «Большой глоток» давался медленный наезд камеры, позволяющий показать на экране все увеличивающийся рот человека, который как бы проглатывал оператора вместе со съемочной камерой. В небольшой комической сценке «Рай тружеников», приемом обратной съемки, показывался процесс кладки кирпичей, чтобы кирпич сам ложился на его ладонь.
Насколько изобретательно были сделаны Уильямсом эти фильмы, можно судить по тому, что их копировали в разных странах Европы с небольшими сюжетными изменениями. Так, например, фирма «Пате» повторила сюжет «Рая тружеников» в фильме «Изобретатель движения». Аналогичные случаи были и в США. Успешная деятельность английских пионеров кино к началу нового века поставила кинематографию этой страны на одно из первых мест в мире. Достаточно сказать, что по количеству выпускаемых фильмов студия В.Пола в те годы не уступала фирме «Пате». В его каталоге за 1900 год перечислялось более 1000 названий самых различных фильмов. В.Пол и его брайтонские коллеги были далеко не единственными в Англии производителями фильмов. В Шиффелде существовала фирма «Хоггарт и сын», в Южном Уэлсе - «Ф.Меттершоу». Кроме того, производственной деятельностью в Лондоне занимались филиалы некоторых французских фирм - «Гомон-Бритиш», "Пате" и другие.
В 1897 г. в Лондоне была создана компания «Варвик». Ее организовал приехавший из США Чарлз Урбан. Вначале он торговал только кинопроекционной аппаратурой американского производства, а затем стал заключать с английскими фирмами, и в частности с Д.А.Смитом. договоры на монопольную продажу и в других странах фильмов, сделанных в Англии.
Сосредоточив в своих руках монополию на продажу английских фильмов за границей, Урбан лишил этим многих предпринимателей значительной части доходов, поступающих от продажи фильмов на международном рынке. Это существенно отразилось на развитии английской кинематографии. Здесь не лишним будет напомнить, что французские фирмы «Пате» и «Гомон» были более предусмотрительны: они никому не уступали монополию торговли фильмами и получали огромные. прибыли именно на мировом рывке. Английские кинопредприниматели, уступив монополию продажи фильмов Урбану, лишили себя многих преимуществ.
Похожие статьи:
Федор Иванович Тютчев
Почти ровесник Пушкина – по рождению… Но лишь во второй половине золотого столетия Тютчев полновесно присутствует в русской литературе, его творчество словно заново открывают после вышедшей в 1850-м году статьи куда более молодого, но уже ...
Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин
У натуральной школы, отпечаток которой можно увидеть у каждого крупного писателя, пришедшего в литературу к середине XIX века, было и такое значение: обращение к физиологии жизни, ее земной стороне, что перевело присущий русскому слову ду ...
Темари
Когда-то давно это искусство было известно только в Китае, откуда и попало в Японию, а теперь от темари без ума весь мир: существует множество различных кружков и секций, где рукодельницы обмениваются схемами и секретами мастерства. И вот ...
Разделы