История субкультуры панков

Другая культура » Панк как субкультура » История субкультуры панков

Страница 1

Именно первая волна панка в Великобритании (1976-1978) считается панк-эрой и рассматривается большинством исследователей. В ней, на мой взгляд, можно выделить две основные тенденции. Во-первых, существовало "ядро" панка - среда, в которой провозглашенные лозунги были центром мировоззрения и социального действия. Эту среду можно с уверенностью отнести к явлению контркультуры, к протестному образованию. С другой стороны, происходит использование идеи панка, появляются псевдо-панки, использующие язык субкультуры, ее стиль, но игнорирующие ее идейное содержание. Цель таких культурных образований - зарабатывание денег и опошление понятий культуры Панка. В этом случае их можно определить как явления массовой культуры (товар).

Вторая тенденция в панк-субкультуре наметилась на рубеже 1970-80-х. Панк становится все более политизированным. Панк-групп играют концерты в защиту прав животных, против фашизма. Внутри субкультуры появляется новое молодежное движение - хардкор. Как и другие движения, оно формируется вокруг музыкального стиля - жесткой, быстрой, агрессивной и, как правило, политизированной музыки, где вокалист часто не поет, а выкрикивает тексты. Хардкор и панк составляют на сегодняшний день единую DIY -культуру (обозначаемую панк/хардкор) и знаменуют собой логический переход панк-движения на Западе от полного нигилизма к позитивизму.

В отличие от английского панка, возникшего как естественная реакция на социально-экономический кризис на Западе, панк в СССР появляется как протест против тоталитарного мышления. Безусловно, как и многие другие явления «советского андеграунда», он испытывал на себе западное влияние, хотя прямые заимствования в 1980-х были фактически невозможны.

Панк был одним из немногих музыкальных течений, которое пришло в Советский Союз с минимальным опозданием. В 1976 году панк-рок появился в Англии, а уже в 1977 году в Ленинграде, Москве, Сибири молодые люди, интересующиеся западной музыкой, приобретали у фарцовщиков пластинки " Sex Pistols ", " Clash " и других британских панк-групп, ловили музыкальные передачи по "Голосу Америки", ВВС с Севой Новгородцевым , читали советские журналы и газеты, которые не преминули откликнуться на появление нового молодежного течения как "нароста на гниющем теле буржуазной культуры” .

Если рок-музыка в СССР была в подполье, то панк был ": подполье подполья". Он уже являлся контркультурой в силу своей запрещенности и противостоял Системе, неся новые ценности, а не бунт и протест подобно английским панкам.

И если на раннем этапе существования панка за всем этим стояла идея саморазвития то, когда панк стал "спускаться в массы", демократизировался, произошло его видоизменение. Панк превратился в красочный ярлык и нашел "благодатную почву" для своего существования в лице такого явления, как "гопничество".

Гопничество - это социальное явление отечественной действительности, неустоявшийся термин, являвшийся в 1980 синонимом слову "любера", "патриотическое молодежное движение", поставившее себе цель бороться с неформалами, рокерами. Гопники - мелкие хулиганы, нищие подростки, только что окончившие школу и не знающие куда себя деть, поэтому пьющие во дворе с друзьями, такими же неприспособленными и никому не нужными (ни государству, ни даже собственным родителям).

Панк, как я уже говорила, пришел в Россию с минимальным опозданием. Первые панки проявились в таких городах как Москва и Санкт-Петербург, но параллельно с панками из центральных городов, в провинциях и бедствующих городах появлялись и Гопники. Выше мной было приведено официальное определение этого социального явления которое лишь отчасти отражало истину. На самом же деле Гопниками становилась молодежь можно сказать голодных городов. Она собиралась в группы, садилась в электрички, поезда, ехала в Москву и Петербург а там устраивала избиения Панков, параллельно занимаясь мелким хулиганством. Эти города были целями гопников по одной простой причине. Во времена СССР, да и сейчас, в наше время они (Москва и Санкт-Петербург) жили другой жизнью. Выбор продуктов питания, промышленных товаров, уровень заработной платы, который существовал в столицах, был в несколько раз выше чем в любых других городах. Молодежь «любых других городов» это и так сильно задевало. И поэтому появление еще и Панков, ставивших себе ирокезы и замахивающихся на систему социалистических ценностей, провозглашая себя контркультурой, явилось последней каплей переполнившей чашу терпения. Особо опасными группировками Гопников считались Казанские и НижнеНовгородские. Но несмотря на это Панк все более и более развивался.

Страницы: 1 2

Похожие статьи:

Борис Чайковский. Свой путь в искусстве
Борис Чайковский – яркий и своеобразный мастер, в творчестве которого органично сплелись оригинальность, неповторимость и глубокая почвенность музыкального мышления. В течении нескольких десятилетий композитор, вопреки соблазнам моды и пр ...

Искусство времени юлиев-клавдиев и флавиев
На стены жилых домов времени расцвета империи наносились фрески самого разнообразного содержания. Ещё греческие живописцы состязались в мастерстве изображения. Римские художники также работали в этом стиле. Большими мастерами в изображени ...

Ремесла
На протяжении долгих веков на Руси развивалось, совершенствовалось искусство резьбы по дереву, позднее - по камню. Деревянные резные украшения вообще стали характерной чертой жилищ горожан и крестьян, деревянных храмов. Белокаменная резь ...