Выставки и галереи Перми 1990 гг

Страница 1

В 1991 году в Перми происходит оформление и складывание новых форм в актуализации изобразительного искусства. Молодые и инициативные авторы и художники формируют новые независимые от государственного финансирования галереи и творческие союзы. Это стало возможным с развитием рыночной экономики, возникновением культурных обменов между городами России и мировыми государствами. Выставочное пространство стало выходить за рамки столичных галерей и салонов. Периферия получила возможность потреблять культурные ценности России, Запада. По аналогии с тенденциями в столице, где в 1990-е годы оформляются и развиваются частные галереи современного искусства, в Перми возникает ряд совершенно новых галерей и выставочных залов. Появление "структур совершенно нового типа, не свойственных художественному официозу", - свидетельствует о создании художественного рынка в провинции, удаленной от столицы. Нам кажется важным описать выставки этого периода вне зависимости от их направленности или причастности только к современным формам в искусстве.

Выставочная деятельность в Перми 1990-х гг. может быть разделена на несколько составляющих: выставки в центральном выставочном зале, возникновение новых форм и выставочных площадок, наиболее крупные выставочные проекты.

Центральный выставочный зал был и остается для Перми центральной выставочной площадкой. Для того, чтобы получить признание и известность необходимо выставляться в выставочном зале. С распадом СССР, снятием идеологических рамок стала возможна широкая выставочная деятельность художников находившихся под запретом. Выставки данного периода сменяли одна другую: реалистическую школу, сменяла неоавангардная и так далее.

Первые выставки начала 1990-х годов носят тематический и ретроспективный характер и проводятся в основном в Пермской государственной художественной галерее и центральном выставочном зале- "Пермь и футуристы" (1991) и экспериментальная экспозиция "Миф в искусстве ХХ века" (1991) - и в центральном выставочном зале Перми. Выставка "Пермь и футуристы" раскрывала малоизвестные страницы культурного строительства в Прикамье в первое послереволюционное десятилетие. На ней были представлены работы художников русского авангардизма Д. Бурлюка, В. Каменского, А. Родченко, прикамского живописца П. Субботина-Пермяка. Экспериментальная экспозиция "Миф в искусстве ХХ века" представляла интерпретацию христианских, античных мифов мастерами живописи, графики, скульпторы ХХ века.

Параллельно с государственными галереями и выставками начинают функционировать частные галереи. В апреле 1991 года в центральном выставочном зале состоялась презентация фонда "Новой галереи". Это первая галерея современного искусства, появившаяся в Перми в начале 1990-х годов. Известные живописцы и графики, члены Союза художников СССР В. Карпов, В. Подкуйко, В. Смирнов и молодые художники С. Глушенко, А. Поломских, С. Стаканов, М. Сурков, сотрудничающие с "Новой галереей", передали ей на хранение свои произведения. Все работы, представленные на выставке, предназначались для продажи. Данная выставка стала одной из первых в условиях нового государства - России.

В феврале 1995 года в центральном выставочном зале прошла выставка "От замысла к воплощению", организованная Западно-Уральской галереей современного искусства (ЗУГСИ). К тому времени данное объединение провело несколько выставок. Пермская пресса реагировала на данную выставку с иронией и недоброжелательностью. Понятие "современное искусство" получило широкое распространение в художественных кругах, однако общественность и часть критиков-традиционалистов выступали против этого термина и против такого искусства в целом. Для того, чтобы проиллюстрировать наши суждения стоит привести цитату из местной прессы того времени.

"Это одна из первых выставок недавно открывшейся галереи. Видимо, пытаясь оправдать термин "современное искусство", вернисаж сплошь составлен из работ, в которых организаторы увидели максимально авангардное расположение формы. Выставка оставила ощущение незаконченности, непродуманности экспозиции, отсутствие концепции и четкого представления: чего же мы в конце концов хотим". Несколько особняком в этом контексте стояла портретная графика пермского академического художника О. Коровина (род. 1915), выполненная в традициях русского реалистического искусства. Пресса шумно критиковала современных авторов с их "непонятным творчеством".

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие статьи:

Многоуровневость творчества
Фазы творческого процесса отражают структурно-уровневую при­роду механизма творчества. Целесообразно говорить о спектре творческих задач. Дифференциация внутри спектра осуществляется в зависимости от уровня (степени) содержащихся в этой ...

Квикстеп
Год создания:1923 Квикстеп, как многие знают, это действительно быстрый фокстрот. В 20-е годы многие оркестры и джаз-бэнды начали исполнять фокстроты в быстром темпе, переходя от чинного девятнадцатого века к буйному ритму двадцатого. Те ...

Гуссерль и Шпет
Начало 1910-х годов характеризуется интересом к феноменологии Гуссерля в России. Некоторые его работы переводятся вскоре после их опубликования в Германии. Стремление Гуссерля к созданию строгой науки, не базирующейся на психологических о ...