В 1994 г. В Перми появляется еще одна выставочная площадка на территории Дома художника (ул. Горького, 27). Она открывается выставкой "Женский портрет", на которой представлены работы девяти пермских живописцев. С этого момента по нарастающей пермские художники создают площадки для проведения собственных выставок и деятельности художественных сообществ. Участие городских властей в процессе появления новых галерей сводилось к решению вопроса о предоставлении помещений для выставочных площадок.
В 1995 г. в Перми в гостинице "Урал" открывается "Арт-фойе", организованное молодыми пермскими художниками для проведения постоянных выставок и литературных вечеров. Открытие новой выставочной площадки было еще одним шагом в формировании независимого художественного пространства. Пермская пресса достаточно активно писала в те дни об этом событии, так как до этого дня в Перми не существовало альтернативного зала для проведения выставок. Большинство экспозиций и творческих вечеров проводились в Пермской художественной галерее и Центральном выставочном зале на Комсомольском проспекте.
Западно-Уральская галерея современного искусства (1995), уже обозначившая свое существование несколькими экспозициями, обрела постоянное помещение: два зала в гостинице "Урал" - "Арт-фойе". Первая выставка состояла из 2 частей: экспозиция первого зала (В. Смирнов, А. Можарский, А. Побережник, А. Репин, М. Павлюкевич, О. Субботина, - без них не обходился ни один вернисаж новой галереи) сплошь составлена из премьерных работ художников и экспозиция второго зала - персональная выставка Ильдара Манаева под названием "Белая живопись".
Для выставок этого периода были характерны, по оценкам прессы "Вычурно-напыщенное разложение формы и прихотливый узор композиций, выполненный порой с завидной тщательностью". В Перми заговорили о современном пермском авангарде, который обретает собственные залы для своих выставок и акций.
В феврале 1999 года в помещении администрации Свердловского района Перми (ул. Сибирская, 58) прошла выставка Александра Новодворского, известного пермского пейзажиста, представителя реалистической школы в пермском искусстве. Отношение пермской прессы к работам автора пронизано лирикой: "Пейзажи и натюрморты Александра светлы, в них вы словно ощущаете солнечное тепло и ароматы цветов, луговых трав. Всего представлено около полусотни работ. Интересно, что картины Новодворского недавно красовались в городской Администрации и в муниципальном выставочном зале. Сейчас их ждут в Краснокамске. Всем не хватает, видимо, тепла".
В 2000 году в выставочном зале на ул. Борчанинова, 15 состоялась выставка "Каре" - так назвали свою выставку четыре талантливых, но очень разных по стилю художника. Хоть каждый из них пошел в изобразительное искусство своим путем, все начинали как музыканты и всех сегодня объединяло творческое объединение "Павлин" (1998). Были представлены четыре грани бытия: мысль (космические фантазии Андрея Побережника); чувства (любовь к женщине в изящно-тонких портретах Александра Казначеева); космос (мечты и сны в философских картинах Виталия Ниточкина); фантазия (интеллигентная графика Анатолия Френкеля).
Кроме того, существенным для пермской культуры остается признание современных пермских авторов в столице. Часто без этого признания бывает невозможным существование художника в пермских рамках: публика его просто не замечает. В то время как выставки в Москве и за рубежом служат поводом для новых восторгов в адрес художника. Например, с 14 по 26 ноября 2000 г. в центральном доме художника в Москве состоялась персональная выставка пермского скульптора Алексея Залазаева.
В 2001 году состоялось открытие новый выставочной площадки, салона "Марис" на Комсомольском проспекте близ центрального выставочного зала. "Марис" - это частная галерея, деятельность которой ориентирована на поддержку молодых и талантливых художников Перми.
Тенденции к открытию новых выставочных залов, организации масштабных выставок ориентированных на массового зрителя, позволяет говорить о возрастании интереса к современному искусству в Перми.
Похожие статьи:
Итальянский политический фильм 60-х - 70-х гг. Анализ
фильма «Виридиана»
Один из лучших фильмов Бунюэля, получивший "Золотую пальмовою ветвь" на Каннском международном фестивале 1961 года. Глубоко верующая героиня фильма Виридиана (Пиналь) от всей души готова помогать нищим и убогим. Но жизнь преподн ...
Живопись эпохи республики
Стены комнат во многих домах уже в эпоху республики покрывались росписями декоративного характера, часто бессюжетными повторявшими цвет мраморных плит, какими нередко облицовывали стены в роскошных постройках. Порой изображались колонны, ...
Андрей Рублев. «Троица»
Трое прекрасных юношей сидят за столом. Вокруг головы у каждого – сияние. За плечами – крылья. Это ангелы. Они сидят молча и неподвижно. Они глубоко задумались о чем-то. Трудно передать словами те чувства, которые выражают их лица, руки, ...
Разделы